Следует упомянуть, что разработка законопроекта обусловлена внесением в УПК РФ изменений, предусмотренных вступившим в силу 17 апреля 2017 г. Федеральным законом № 73-ФЗ и направленных на повышение гарантий независимости адвокатов при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве.
Согласно редакции ст. 50 УПК РФ, введенной данным законом, порядок назначения защитника дознавателем, следователем или судом определяется Советом Федеральной палаты адвокатов РФ.
Рассмотренный на заседании 13 июля законопроект внесен в Государственную Думу председателем Комитета ГД ФС РФ по государственному строительству и законодательству Павлом Крашенинниковым и другими депутатами. Федеральная палата адвокатов РФ положительно высказывалась о включении предлагаемых изменений в Закон об адвокатуре.
Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко оценил их как позитивные, поскольку они оставляют полномочия определения порядка защиты по назначению в ведении адвокатуры.
Как сообщил вице-президент ФПА РФ Геннадий Шаров, первоначально законодатели предлагали поручить разработку такого порядка Правительству РФ, однако представителям ФПА РФ удалось убедить депутатов, что «будет лучше, если его разработает сама адвокатская корпорация». В
ыступая на заседании Комитета, Павел Крашенинников напомнил, что согласно действующей редакции Закона об адвокатуре порядок назначения защитников дознавателем, следователем или судом определяется советами адвокатских палат субъектов РФ.
В связи с этим, как сказано в заключении Комитета, «в Российской Федерации отсутствует единообразный порядок деятельности адвокатов – защитников по назначению в уголовном судопроизводстве».
Но мнению Павла Крашенинникова, «принятие законопроекта приведет к единообразному регулированию данного вида адвокатской деятельности на всей территории Российской Федерации».
Глава профильного комитета Госдумы считает, что новый порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению, позволит исключить ситуации, когда защитники назначаются вопреки интересам подозреваемых или обвиняемых, и «будет способствовать обеспечению конституционных прав граждан на получение квалифицированной юридической помощи. И прежде всего обеспечению прав тех обвиняемых и подозреваемых, у которых нет возможности самим нанять адвоката. А это зачастую наиболее социально уязвимые категории граждан», – заключил Павел Крашенинников.
По материалам сайта http://fparf.ru
Комментарии
Комментариев пока нет